назад к списку новостей
Обзор прессы за 15 октября 2020 года

НАЛОГИ

Откуда КИКи растут
Минфин отправил кабмину поправки о фиксированном налоге для владельцев
иностранных компаний [Коммерсант]
 
Если ранее сообщалось, что это будет фиксированный налог в 5 млн руб., то в поправках
речь идет уже о сумме прибыли КИК, с которой будет исчисляться этот платеж: 38,5 млн
руб. в 2020 году и 34 млн руб. в 2021 году. То есть Минфин в своих расчетах уже
использовал пока еще не введенную ставку НДФЛ в 15% на крупные доходы.
Подталкивать к переходу на новый режим, видимо, предполагается за счет усложнения
пользования старым — за счет увеличения и введения новых крупных штрафов за
непредставление документов по КИК.
Напомним, ранее Минфин сообщал о новом режиме для владельцев КИК, по которому
будет достаточно уплатить фиксированный налог в размере 5 млн руб. в год — и уже не
декларировать реальную прибыль всех принадлежащих физлицу компаний. Переход на
новый режим предлагается сделать добровольным.
В поправках речь идет не о сумме платежа, а о размере «вмененной» прибыли, из
которой он будет рассчитываться. Это 38,46 млн руб. и 34 млн руб. в 2021 году.
Партнер налоговой и юридической практики PwC Екатерина Лазорина поясняет, что
исчисление налога в 2020 году предполагается по ставке 13%, а с 2021 года — по ставке
15%, то есть уже с учетом законопроекта о прогрессивной шкале НДФЛ. Напомним, в
середине сентября правительство внесло в Госдуму законопроект о введении
повышенной ставки НДФЛ с доходов, превышающих 5 млн руб. в год, с направлением
полученных средств на лечение детей с редкими заболеваниями.
Для перехода на новый «фиксированный» режим уведомление в налоговые органы будет
необходимо подать в срок до 1 февраля 2021 года (в отношении доходов 2020 года), или
до 31 декабря 2021 года или последующих лет (для его использования в дальнейшем).
Партнер КПМГ в России и СНГ Донат Подниек отмечает, что при переходе на новый
режим в 2020 или в 2021 году применять его будет нужно не менее трех лет (в случае,
если налог на фиксированную прибыль КИК не будет законодательно увеличен и
физлицо остается контролирующим в отношении всех своих КИК). Для тех, кто перейдет
на новый режим позже, минимальный срок его применения составит уже пять лет.
Отметим, что новый режим не освобождает контролирующих лиц от обязанности подачи
уведомлений о КИК, но дает возможность не предоставлять в налоговые органы
финансовую отчетность и иные документы, не тратить время и деньги на консультантов
для правильного расчета прибыли, которую необходимо включить в декларацию, а также
зафиксировать свои расходы на уплату налога с прибыли КИК.
При этом поправки содержат новые для владельцев КИК нормы о штрафах, которые,
вероятно, усложнят сохранение старого режима.
Так, в пять раз (со 100 тыс. до 500 тыс. руб.) увеличиваются штрафы за отказ и иное
уклонение от подачи в налоговые органы финансовой отчетности или документов (при
отсутствии отчетности) КИК и аудиторского заключения, а также за непредставление в
срок уведомления о контролируемых компаниях. Вводится также новый штраф в размере
1 млн руб. за непредставление документов, затребованных налоговыми органами (в
частности — для подтверждения освобождения прибыли КИК от налогообложения),
уведомления о выявленной контролируемой компании или, в определенных случаях —
финансовых документов КИК. «Получается, что для сохранения старого режима
потребуется скрупулезно хранить всю информацию,— говорит Екатерина Лазорина.—
Штрафы могут складываться, и в случае пропуска срока предоставления информации
налогоплательщик получает новый штраф. По всей видимости, эти меры будут
мотивировать граждан переходить на новый режим налогообложения КИК».
Эксперты сходятся в том, что новый режим интересен для ряда владельцев КИК.
Например, для реинвестирующих существенную часть своей прибыли или направляющих
ее на погашение задолженности или просто на накопление без распределения
акционерам, а также для владельцев КИК, которые по каким-то причинам не хотят
раскрывать финансовую отчетность своих КИК российским налоговым органам,
перечисляет Донат Подниек.
 
МЭР отчиталось о планах по стимулированию инвестиций
Планируется использовать возможности соглашений о защите и поощрении
капиталовложений (СЗПК) [Право.ru]
 
Новый инвестиционный цикл предлагается запустить на основе поддержки конкретных
проектов в отраслях и регионах, отметил глава министерства Максим Решетников.
Министр экономического развития Максим Решетников выступил на совещании у
президента Владимира Путина. Глава ведомства рассказал о решении поддерживать
крупные частные инвестиции. Планируется использовать возможности соглашений о
защите и поощрении капиталовложений (СЗПК). Этот механизм даст инвесторам
неизменность долгосрочных условий работы, отметил министр.
«Появилась ещё одна новая возможность, которой раньше не было. Инвесторы теперь
имеют возможность самостоятельно построить инфраструктуру, которая необходима для
реализации инвестиционного проекта: дороги, линии электропередачи, коммунальную
инфраструктуру, – а государство им потом компенсирует затраты, связанные с этим, за
счёт тех будущих налогов, которые поступят от инвестиционного проекта. На прошлой
неделе правительство утвердило всю необходимую нормативную базу для реализации
этого закона. И уже за несколько дней поступили заявления на 15 проектов с общим
объёмом инвестиций в размере 850 млрд руб., которые предполагают создание 35 000
новых рабочих мест», – отметил Решетников (цитата – сайт Кремля).
Развивается и законодательство о государственно-частном партнёрстве, о концессиях.
Подготовлен закон, который уточняет виды финансового участия государства в
концессиях, устанавливает минимальный порог частных инвестиций, упрощает
конкурсные процедуры. Документ прошёл все необходимые согласования, на днях его
внесли в правительство.
Проекты регионов
Ещё одна задача – поддержка проектов регионов. «С 1 апреля заработает механизм
региональных соглашений о защите и поощрении капиталовложений. И те возможности,
которые у инвесторов появились применительно к крупным проектам, появятся и у
регионов, чтобы поддержать уже проекты средние, но тем не менее важные для
регионов», – рассказал Решетников.
Также развивается механизм особых экономических зон и территорий опережающего
социально-экономического развития. По словам министра, ОЭЗ – очень востребованный
инструмент. В сложное первое полугодие были созданы три новые особые экономические
зоны.
«Но мы, конечно, смотрим практику применения законов и тоже подготовили пакет
изменений, который касается унификации зон, снижения административных барьеров для
инвесторов при работе с проектами, расширения видов деятельности, которые
допустимы в зонах. Но одновременно с этим предлагаем усилить и ответственность
регионов, с тем чтобы заявленные при создании особых экономических зон параметры по
рабочим местам в первую очередь и по инвестициям сохранялись», – продолжил
Решетников.
Глава ведомства также напомнил об инструменте инвестиционного налогового вычета,
которому, по словам министра, требуется модернизация. Предлагается привязать
предоставление этого вычета к реализации конкретного проекта, а не к статьям затрат,
как сейчас. Также предлагается дать возможность предъявлять к зачёту не только
затраты, связанные с машинами, оборудованием, транспортом, но и затраты на здания,
корпуса фабрик и заводов.
Поддержка инвестиционных программ компаний с государственным участием
Это третье предлагаемое направление. По словам Решетникова, речь идёт в первую
очередь об инвестициях в основные фонды, которые создают рабочие места.
 
Регионам предлагают возмещать затраты на предоставление бизнесу налоговых льгот
Глава Торгово-промышленной палаты России Сергей Катырин предлагает
возмещать субъектам Федерации выпадающие доходы в связи с предоставлением
инвестиционных налоговых льгот бизнесу [ТАСС]
 
«В рамках межбюджетных отношений целесообразно было бы рассмотреть вопрос о
возмещении регионам выпадающих доходов в связи с предоставлением отдельным
компаниям инвестиционных налоговых льгот», — сказал он, комментируя проект
федерального бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов.
Глава ТПП напомнил, что сейчас действует несколько видов специальных
инвестиционных режимов. Это в том числе СПИК 2.0 ( специальные инвестиционные
контакты), льготы по закону о защите и поощрении капиталовложений, территории
опережающего социально-экономического развития.
По словам Катырина, все такие спецрежимы, фактически, направлены на значительное
снижение налоговой нагрузки, в особенности по налогу на прибыль. Это уменьшает
поступления в бюджеты субъектов РФ. В то же время затраты регионов на развитие
инфраструктуры и прочие расходы для сопровождения новых крупных предприятий
увеличиваются.
«Полагаем, что в рамках межбюджетных отношений отдельным регионам необходимо в
условиях пандемии выделить дополнительные ассигнования из федерального бюджета
для выравнивания экономической ситуации», — заявил он.
Глава ТПП добавил, что направил свои предложения главе Комитета Госдумы по
бюджету и налогам Андрею Макарову.
 
Путин подписал закон об отмене льгот по экспортной пошлине на ряд видов нефти
Изменения в закон о таможенном тарифе подготовлены в целях оптимизации
предоставляемых нефтяной отрасли налоговых льгот [ТАСС]
 
Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий отмену с 1
января 2021 года льготы по экспортной пошлине для нефти с особыми характеристиками.
Документ опубликован в четверг на официальном портале правовой информации.
Изменения в закон о таможенном тарифе подготовлены в целях оптимизации
предоставляемых нефтяной отрасли налоговых льгот и исключают возможность
установления особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин в отношении
сырой нефти с вязкостью в пластовых условиях не менее 10 000 миллипаскаль-секунд, а
также сырой нефти с особыми физико-химическими характеристиками.
При этом в целях сохранения рентабельности разработки соответствующих нефтяных
месторождений предусматривается возможность для организаций (пользователей недр)
стать налогоплательщиками налога на дополнительный доход от добычи
углеводородного сырья.
Дополнительные доходы федерального бюджета от принятия закона составят: в 2021
году - 37,4 млрд рублей, в 2022 году - 24,6 млрд рублей, в 2023 году - 11,5 млрд рублей,
уточнялось в финансово-экономическом обосновании документа. Закон вступит в силу с 1
января 2021 года, но не ранее чем по истечении 30 дней после официального
опубликования.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Комитет ГД одобрил изменения в налогообложении КИК [Право.ru]
 
Законопроект корректирует порядок взыскания налогов с контролируемых иностранных
компаний, в том числе освобождает от них дивиденды, которые получает
контролирующее лицо в России.
14 сентября комитет Госдумы по бюджету и налогам рассмотрел законопроект, который
уточняет порядок налогообложения контролируемых иностранных компаний (КИК). Он
призван стимулировать инвестиции и упростить расчет налогов для таких компаний, а
также добиться единообразия правоприменения в этой сфере.
Законопроект предлагает исключить дивиденды из расчета эффективной ставки
налогообложения прибыли КИК, если их получателем выступает контролирующее лицо –
налоговый резидент РФ. Как отметили в пояснительной записке, в таких случаях
компания не может распорядиться этими дивидендами в своей хозяйственной
деятельности.
По операциям с производными финансовыми инструментами документ предлагает
перейти для КИК к общему порядку корректировки прибыли на основе отчётности
компании.
Для унификации определения расходов КИК при выбытии доли в уставном капитале,
паев в паевых фондах и т. п. законопроект предлагает использовать методы списания,
которые предусмотрены финансовой отчётностью КИК для соответствующих случаев.
Кроме того, законопроект предлагает уменьшать доходы от реализации имущественных
прав на величину вклада, который налогоплательщик внёс в имущество дочерней
организации. Это должно стимулировать инвестиции, считают авторы документа.
Законопроект также уточняет понятие иностранной холдинговой (субхолдинговой)
компании и вносит ряд технических поправок и уточнений в налоговое законодательство.
Законопроект № 990129-7 «О внесении изменений в ст. 25–13–1 ч. 1 и ч. 2 Налогового
кодекса РФ (в части совершенствования порядка налогообложения контролируемых
иностранных компаний)».
https://sozd.duma.gov.ru/bill/990129-7?sortEventsByDate=date_up
 
Комитет Госдумы поддержал проект о создании системы «Одно окно» для
экспортёров [Парламентская газета]
 
В России для сокращения барьеров во внешней торговле предложили создать систему
«Одно окно» — соответствующий правительственный законопроект Комитет Госдумы по
финансовому рынку рекомендовал палате принять в первом чтении.
Законопроект, в частности, позволяет экспортёрам запрашивать в электронном виде и
без личного взаимодействия полный перечень услуг и функций органов государственной
власти, в том числе контролирующих органов. Кроме того, предполагается, что благодаря
«одному окну» они смогут в том числе круглосуточно подавать заявки на предоставление
услуг и получать доступ к аналитике.
Согласно пояснительной записке, законопроект направлен на оптимизацию
административных процедур и сокращение барьеров в сфере международной торговли.
Государственная Дума рассмотрит документ на пленарном заседании 20 октября.
В июле председатель Правительства России Михаил Мишустин утвердил полный
перечень услуг для компаний, экспортирующих товары из РФ, в системе «Одно окно».
Это, в частности, таможенное декларирование, подтверждение нулевой ставки НДС.
 
Минприроды разработало механизм корректировки границ участков недр
[Парламентская газета]
 
Министерство природных ресурсов и экологии предложило установить механизм
корректировки границ распределенных участков недр. Соответствующий законопроект,
разработанный ведомством, опубликован в среду на федеральном портале проектов
нормативных правовых актов.
Документом предлагается внести изменения в закон «О недрах» в части
совершенствования механизма разделения, выделения или объединения участков недр.
В настоящее время законодательство о недрах предусматривает случаи изменения
границ участков недр преимущественно за счет нераспределенных частей фонда.
Единственным случаем, когда допускается изменение границ участка недр за счет
территории уже распределенного объекта, является изменение границ на нижележащие
горизонты. Однако, как отмечается в пояснительной записке, на практике возникают
случаи, когда необходимо объединить разобщенные части месторождения, участков недр
в рамках единого лицензионного участка, разделить лицензионный участок, содержащий
несколько месторождений и т.п.
«В целях решения таких задач на уровне изменений в действующее законодательство о
недрах законопроектом предлагается рассмотреть возможность изменения границ
лицензионных участков путем разделения, выделения и объединения участков недр», —
говорится в документе.
Разделение участка недр предлагается осуществлять по заявке их пользователя, при
этом решение о разделении будет приниматься Роснедрами (по участкам недр ‎с
общеправовым статусом) или правительством ‎(по участкам недр федерального значения
(при этом непосредственная реализация административных процедур будет
осуществляться Роснедрами).
Согласно проекту закона, при разделении или объединении участков недр
первоначальные лицензии на пользование недрами прекращают свое действие, ‎на
каждый участок недр, возникший при корректировке границ первоначального участка,
оформляется отдельная лицензия на пользование. При выделении участка недр
первоначальная лицензия на пользование недрами сохранит свое действие в
измененных границах, однако на выделенный участок нужно будет оформить новую
лицензию.
Документами, подтверждающими возможность и обоснованность разделения участка
недр, будет являться заключение госэкспертизы запасов полезных ископаемых и
подземных вод, геологической информации ‎о предоставляемых в пользование участках
недр, а также согласованная проектная документация на проведение работ, связанных с
пользованием недрами.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

В поисках банкротных активов
Что можно взять с директора за пропажу имущества компании-должника [Коммерсантъ]
 
Верховный суд РФ (ВС) дал разъяснения по одному из самых важных вопросов
банкротств компаний: в каких случаях можно истребовать имущество банкрота у
директора и что делать, если фактически активов нет. Юристы считают, что позиция ВС
создает адекватную систему защиты кредиторов, но поиск имущества все равно
останется ключевой проблемой банкротных дел.
ВС опубликовал два определения экономколлегии по спорам, связанным с
истребованием у руководителей юрлиц-банкротов имущества должника. Претензии
касались распространенной ситуации, когда активы числятся на балансе, но в наличии их
нет. Так, по данным Федресурса, в начале банкротств инвентаризация показывает
отсутствие имущества лишь у 38,7% компаний, а по итогам банкротства уже 61,7%
должников ничего не платят. Разница представляет собой в основном случаи, когда по
документам имущество было, а по факту — нет.
В рамках первого спора Агентство по страхованию вкладов (АСВ) требовало у
Константина Соловьева, руководителя обанкротившейся небанковской кредитной
организации АО «Лидер», банкоматы, сортировщики банкнот, серверы, коммутатор и
компьютер, числящиеся на балансе как «основные средства». АСВ ссылалось на ст. 126
закона о банкротстве, по которой руководитель должника обязан передать
управляющему материальные ценности. Первая инстанция удовлетворила иск, но
апелляция отклонила требования, так как АСВ не доказало факт наличия у директора
пропавших вещей. Кассация поддержала первую инстанцию. Господин Соловьев добился
передачи дела в коллегию ВС. Во втором случае суды истребовали у директора ООО
«Сибсервис» Владимира Фирсова 46 транспортных средств, обязав передать их
конкурсному управляющему должника. Директор обжаловал решение в ВС, заявив, что не
все автомобили есть в наличии.
ВС отклонил требования к руководителю «Лидера», отметив, что АСВ вправе требовать
возмещения убытков, если имели место недобросовестные или неразумные действия.
Дело с директором «Сибсервиса» ВС направил на новое рассмотрение, так как суды не
проверяли наличие или отсутствие у ответчика спорных автомобилей.
Позиция ВС создает «стройную систему способов» защиты прав кредиторов и конкурсной
массы в борьбе с действиями директора, полагает глава рабочей группы юрфирмы РКТ
Анастасия Шамшина.
Партнер «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов поясняет, что разъяснения ВС связаны с
исполнимостью судебных решений. Однако позиция ВС только подчеркивает масштаб
одной из крупнейших проблем банкротства — поиска имущества должника.
Бремя доказывания того, что директор владеет спорным имуществом, лежит на
конкурсном управляющем, но его возможности ограниченны, поясняет адвокат BGP
Litigation Антон Помазан. По его мнению, это бремя «чрезмерно и нуждается в
корректировке». Когда имущество найти нельзя, следует подавать к директору иск о
возмещении убытков, согласны с ВС юристы. Антон Помазан подчеркивает, что именно
руководитель отвечает за сохранность документов и материальных ценностей по ст. 7
закона о бухучете.
 
ВС решил спор о компенсационном финансировании перед банкротством [Право.ru]
 
Российское общество накопило крупный долг перед некогда «материнской» немецкой
компанией. Кредиторы настаивали, что поведение иностранного кредитора, который
потребовал вернуть ему долг только в банкротстве, подпадает под критерии
компенсационного финансирования. Экономколлегия проверила этот довод.
В рамках банкротного дела «Хольпласт» суды исследовали отношения общества с
немецкой компанией LRS Planung & Technologie GmbH. В 2013 году российская компания
договорилась о поставке пресс-форм для литья под давлением – и получила это
имущество. Кроме того, «Хольпласт» в 2011 году признал долг перед немецкой
компанией за поставки сырья дружественному обществу «Хольцэкстрапласт». Общая
сумма долга подобралась к €1 млн, но после частичного погашения составила €849 766.
Суды включили требование немецкой компании на эту сумму в реестр (дело № А66-
9583/2016). При этом они отклонили возражения кредиторов и конкурсного управляющего
об аффилированности должника с компанией. Три инстанции согласились, что на момент
заключения спорных договоров немецкая компания была единственным участником
«Хольпласта», который в тот период был платежеспособным. При этом в 2014 году
компания продала свою долю в уставном капитале, то есть перестала быть участником
более чем за два с половиной года до подачи первого заявления о признании должника
банкротом и введения в отношении него процедуры наблюдения.
Кредиторы вместе с управляющим обратились в Верховный суд. Они настаивают, что
немецкая компания предоставила своему российскому партнеру компенсационное
финансирование. На это указывает тот факт, что LRS Planung & Technologie долгое время
не пыталась взыскать долг, а потребовала его только в банкротстве. Поэтому
очередность требования немецкого кредитора нужно понизить, уверены заявители.
С этим согласилась экономколлегия, которая отменила решения нижестоящих инстанций
и направила спор на пересмотр.

НОВОСТИ АУДИТА И КОНСАЛТИНГА

Перспективы и развитие дистанционной юриспруденции в России [РБК]
 
2020 год трансформировал подход к ведению бизнеса. Многим отраслям придется пройти
через системные изменения, в том числе и юриспруденции, которая по праву считается
одной из самых консервативных.
Совместный круглый стол ЕЮС и Фонд «ВТБ Капитал Управление инвестициями»
прошел 8 октября, в рамках конференции «Distant & Digital Skolkovo».
Его участниками стали: Сергей Бекренев, основатель и президент Европейской
юридической службы; Магомед Асхабов, руководитель департамента альтернативных
инвестиций «ВТБ Капитал Управление инвестициями»; Дарья Носова, партнер O2
Consulting; Андрей Хорошилов, управляющий партнер, коммерческий директор ГК
«ЕЮС».
Поводом для встречи за круглым столом стало главное событие года для LegalTech
отрасли — в январе 2020 года завершилась сделка между фондом «ВТБ Капитал
Управление инвестициями» и ГК «Европейская юридическая служба», в ходе которой
фонд приобрел 33%-ную долю в капитале ГК «ЕЮС».
«Сделка, которую мы закрыли в январе этого года, позволяет нам вести многие
процессы параллельно, это существенно расширило наши возможности. Я уверен, что
группа компаний ЕЮС сможет достичь стоимости ₽20 млрд, если не произойдет никаких
катаклизмов, мы готовы стать публичной компанией в перспективе ближайших трех лет.»,
— отметил президент ГК «ЕЮС» Сергей Бекренев.
Также участники обсудили уникальную бизнес-модель Европейской юридической службы,
которая гармонично вписывается в консервативный рынок юридических услуг.
«Благодаря технологичным решениям удается справиться с простыми, повседневными
проблемами юридического характера. Появление на рынке таких компаний, как ЕЮС,
делает правовую поддержку удобной и доступной», — отмечает партнер O2 Consulting
Дарья Носова.
«ВТБ Капитал Инвестиции» — единая платформа инвестиционных продуктов группы
ВТБ. Объединяет «ВТБ Капитал Управление инвестициями», департамент брокерского
обслуживания банка ВТБ, оказывающий брокерские услуги розничным клиентам, «ВТБ
Капитал Брокер», брокерское направление для институциональных инвесторов и «ВТБ
Капитал Форекс. Общий объем активов под управлением бизнеса превышает ₽2,8 трлн.
Европейская юридическая служба — это группа компаний и экосистема сервисных
продуктов, основанная в 2007 году. ЕЮС — лидер рынка дистанционной юридической
поддержки. Компания трансформирует модель потребления юридических услуг, делая
доступными консультации по всем областям права для широко круга потребителей за
счет применения современных технологий. В группу компаний ЕЮС также входит
телемедицинский сервис «Теледоктор24», сервис по удаленному получению налоговых
вычетов «Налогия», сервис помощи на дорогах «Ультра24», сервис поддержки e-
commerce «LegalBox» и другие сервисы для B2 °C и B2B рынков. Партнерами компании
являются более 100 банков (включая ВТБ, Сбербанк, Почта Банк, Газпромбанк, Альфа
Банк, Райффайзенбанк, Акбарс), страховые компании, ритейл, МФО, автодилеров и
другие. Компания стала победителем рейтинга «Skolkovo Legaltech Leader» за лучшую
автоматизацию юридической деятельности. С 2019 компания «ЕЮС Технологии» в
составе ГК «ЕЮС» является участником Skolkovo и осуществляет разработку проекта
«Умный юридический помощник Legal Cloud».
 
Суд продлил домашний арест адвокату Вершинину
Защитника обвиняют в покушении на мошенничество в особо крупном размере
[Коммерсант]
 
Пресненский районный суд Москвы продил до 16 января 2021 года домашний арест
адвокату Александру Вершинину, обвиняемому в покушении на мошенничество в особо
крупном размере, передаёт ТАСС.
Вершинина задержали по заявлению представителя вора в законе Василия
Христофорова (Вася Воскрес). Последний попросил Вершинина решить вопрос с тем,
чтобы его не привлекли по статье Уголовного кодекса о занятии высшего положения в
преступной иерархии. Адвокат должен был только передать пакет с деньгами людям в
МВД, которые якобы согласились помочь Воскресу. Вместо заявленных $300 000 в пакете
оказались $20 000 и бумага. Вершинин признал вину и написал явку с повинной. Адвокат
утверждает, что его фактически подставили.
Вершинин был одним из адвокатов бывшего министра экономического развития Алексея
Улюкаева. В числе других его подзащитных - экс-глава службы безопасности
Следственного комитета Михаил Максименко, предприниматель Олег Медведев,
совладелец группы «Сумма» Зиявудин Магомедов, экс-министр Открытого правительства
Михаил Абызов.
 
В одной из крупных российских IT-корпораций «Галактика» разгорелся
корпоративный конфликт [Коммерсант]
 
Ее головная структура по инициативе совладельца и гендиректора «Галактики» Андрея
Марушкевича оспаривает продажу фирмы «Топ Софт» (белорусская «дочка»), которая
занимается цифровизацией госсектора республики. Компанию сначала выкупил ее
сотрудник, а затем перепродал членам совета директоров и совладельцам «Галактики».
Вернуть «Топ Софт» в состав корпорации получится, если истец докажет
злоупотребления, считают юристы.
«Галактика» разрабатывает платформы цифровизации для крупных предприятий,
холдингов и госкорпораций, а также бизнес-приложения по управлению производством.
Среди заказчиков, по собственным данным, более 1,2 тыс. компаний, включая
стратегические. По данным «СПАРК-Интерфакс», корпорация «Галактика» по итогам
2019 года получила 58 млн руб. прибыли при выручке 518 млн руб. Управляющей
компанией «Галактики» является АО «Юнитисофт»; в СПАРК нет актуальной
информации о его нынешних акционерах, однако, по данным источника “Ъ” в руководстве
корпорации, у «Юнитисофта» более десяти владельцев-физлиц, часть которых также
являются акционерами «Топ Софта».
«Топ Софт» — небольшой разработчик систем автоматизации предприятий, работает в
основном с нефтяными компаниями и банками из России и Белоруссии, конкурируя с SAP
и российской 1С, объяснил “Ъ” IT-эксперт, автор Telegram-канала «Колонка Некодера»
Сергей Лавриненко.